Red Snapper - Prince Blimey

Красный луциан - Его Охренительность Принц (1996) [Groove/Big beat/Dub/Jungle/Psychedelic]

  • В основе трио, ритм-секция — контрабас, гитара и барабаны. Я сразу же вспомнил, что эту же идею, по его признанию, так или иначе всю жизнь воплощал в своём творчестве Алекс Ростоцкий.
  • Альбом утопает в красочных разводах английского Dub — здесь преимущественно тёмного. Его и слушать надо как Dub, спродюсированный, однако, в трацициях середины 90-х, когда в большой моде был Big Beat.
  • Формообразование в пьесах довольно-таки рациональное — квадратное; как по мне — так иррациональный fade in—fade-out-принцип, характерный для dub-альбомов Била Ласвела, всё же работает лучше в этой музыке, хотя более жёсткая форма приближает музыку к поп-культуре.
  • Гитарист — в этой музыке выполняет сугубо пространственную роль, играет невероятной красоты пэды, полностью избегнув традиционных «переборов» и «запилов»
  • Сама музыка довольно-таки отличается от трип-хопа, к которому её легко причислить благодаря репититивному груву и всё тем же Dub-эффектам; несмотря на то, что в ней часто используются закольцованные инструменты, засэмплированные на компьютере, это — «живые» барабаны, контрабас и гитара, и они звучат чётче, артикулированнее и немного агрессивнее традиционных мягких битов Trip Hop; саунд ближе к рок-музыке, плюс множество пространственных эффектов.
  • На промо-видео для российского концерта музыканты утверждают, что Prince Blimey - это их «единственный настоящий» альбом.
  • В конце девяностых Red Snapper разогревали The Prodigy в их туре в поддержку альбома The Fat of The Land.
  • Музыка Red Snapper—трансовая по сути. Это означает репититивность и минимализм в аранжировках; чтобы хорошо «въехать» в их музыку, требуется особое скользящее состояние сознания, наилучшим образом проявляющееся во время путешествий в наушниках по городу, или при любом другом не пристальном её рассматривании. Следует заметить, что эта музыка, как и другие подобные образцы английской абстрактной электроники*, намеренно лишена мелодий. Таким образом в этой музыке остаётся куча пространства для воображения, соединённого с энергией очень выразительного ритма и при присутствии вполне песенной формы. Это пространство, пожалуй - наилучшее, что есть в такого рода музыке.
  • Хулиганство и сленговый юмор — вполне органичная часть подхода музыкантов, проявляющаяся и в стилистике музыки, и в названиях альбомов и треков, но не становящиеся стандартной роковой агрессией, сохраняя влажный и объёмный английский саунд, основанный на этот раз на Dub с контрабасом вместо бас-гитары.

Слушать:

Apple Music: itun.es/ru/GwmHhb

Яндекс.Музыка:

* - строго говоря, это не совсем электроника, но и единого названия здесь нет; критики, среди перечисления всего входящего в эту музыку разнообразия вполне уместно называют музыку Red Snapper техно джазом.

— Пётр Талалай.